alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Categories:

Profinance.ru: Пожар на «большой батарее» Tesla разжигает недоверие к литию


Последний инцидент произошел на фоне растущей популярности литий-ионных аккумуляторов для хранения возобновляемой энергии



FIG.1


Пожар на одной из крупнейших в мире аккумуляторных систем Tesla привлек внимание к рискам, связанным с батареями, которые используются для хранения возобновляемой энергии в электрических сетях.

Чтобы потушить пламя, вспыхнувшее во время испытаний в транспортировочном контейнере с 13-тонным литий-ионным аккумулятором рядом с терминальной станцией Мурабул в Джилонге, Австралия, которое затем распространилось на второй аккумуляторный блок, потребовалось три дня.

Проект Victorian Big Battery с использованием аккумулятора Tesla Megapack является крупнейшим в стране, включает 210 блоков и способен накапливать до 450 мегаватт-часов энергии для обслуживания электросети.

Проект, который принадлежит французскому разработчику возобновляемых источников энергии Neoen и находится под его управлением, должен был начать функционировать до пика летнего спроса в этом году. По словам Neoen, пока слишком рано говорить о том, как это повлияет на ввод в эксплуатацию, при этом испытания возобновятся только при соблюдении всех условий безопасности.

Инцидент произошел из-за того, что коммунальные службы по всему миру — от Австралии до Калифорнии — все чаще используют гигантские литий-ионные батареи для хранения возобновляемой энергии, получаемой от ветра и солнца. Батареи, аналогичные тем, что устанавливаются в электромобилях, могут быстро подавать электроэнергию в электрическую сеть.

По данным консалтинговой компании Wood Mackenzie, объем накопителей энергии, установленных в прошлом году, увеличился на 62%, и к концу десятилетия рынок вырастет в 27 раз.

Рискованная технология




Тем не менее, по словам Пола Кристенсена, профессора Ньюкаслского университета, с 2018 года произошло 38 крупных возгораний на литий-ионных аккумуляторах.

В апреле в Пекине из-за пожара на установке литий-ионных аккумуляторов погибли двое пожарных, при этом для его тушения было привлечено 235 пожарных. В сентябре прошлого года большой литий-ионный аккумулятор в Ливерпуле, принадлежащий датской компании по возобновляемым источникам энергии Orsted, загорелся посреди ночи.

Литий-ионные аккумуляторы могут загореться в процессе теплого разгона, который возникает, если батарея перегружена или раздавлена. Выделяется тепло, а также смесь газов в виде облака пара, которое может воспламениться или вызвать взрыв.

В 2019 году в Аризоне из-за возгорания литиевого аккумулятора пожарного отбросило более чем на 20 метров от двери контейнера, в результате чего он получил черепно-мозговую травму и перелом ребер. Согласно отчету, опубликованному после инцидента, пожар начался после короткого замыкания в одном элементе литий-ионного аккумулятора.

По словам Кристенсена, из-за выброса газов «невозможно окончательно ответить на вопрос, как лучше всего бороться с возгоранием EV [электромобиля] или накопителя энергии».


«Они [литий-ионные аккумуляторы] необходимы для декарбонизации планеты, однако их распространение в обществе намного опередило фактические знания о связанных с ними рисках и опасностях», — добавил он.


Он считает, что риски будут только усиливаться по мере того, как домохозяйства станут все чаще устанавливать литий-ионные батареи для хранения энергии от солнечных панелей или для снижения зависимости от электросетей на фоне экстремальных погодных условий.

В пожарной службе штата Виктория сообщили, что при тушении пожара в Австралии пожарные использовали автономные дыхательные аппараты и защитные костюмы. Также были задействованы беспилотники.

«Следует проявлять осторожность»

Мэтт Дэдман, ведущий специалист по альтернативным видам топлива и энергетическим системам Национального совета руководителей пожарных служб Великобритании, заявил, что пожары на литий-ионных аккумуляторах длятся намного дольше, чем обычные пожары, а вода только уменьшает их распространение.


«Главное охладить батареи, при этом можно затушить пламя, однако литий-ионные батареи будут вырабатывать кислород по мере разрушения и снова загораться, мы просто забираем из них столько тепла, сколько можем», — отметил он.

«Сейчас мы используем проверенные и испытанные методы пожаротушения с использованием воды, которые эффективны, но это не позволяет решить эти проблемы так быстро, как хотелось бы», — добавил Дэдман.


По данным Tesla, в прошлом месяце доходы от бизнеса по хранению и производству энергии, который включает продажи аккумуляторов Megapack, выросли в последнем квартале более чем в два раза до $801 млн.

Глава Tesla Илон Маск заявил, что для крупных аккумуляторных установок подходят более безопасные варианты литий-ионной технологии, такие как литий-железо-фосфатные аккумуляторы, в которых вместо никеля и кобальта используются железо и фосфат.

Научный сотрудник Бирмингемского университета Гэвин Харпер отметил следующее: «Крайне важно не сдерживать инновации, поскольку необходимо быстро обеспечить декарбонизацию, но в то же время следует проявлять осторожность при развертывании новых технологий в больших масштабах».

Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Financial Times

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Шесть гигантских батарей Tesla помогут британцам сохранить «зеленое» электричество

Tesla и Fluence доминируют на рынке хранения электроэнергии


Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Tags: Австралия, Афера с "зелёной энергетикой", Тесла
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments