alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

НАСА грозит разрыв в последовательности экипажей астронавтов на многомиллиардной космической станции

НАСА обеспокоено тем, что задержки в разработке космического корабля Boeing Starliner могут привести к разрыву занятости американских астронавтов на борту Международной космической станции, показанной здесь с капсулой SpaceX Dragon, прикрепленной справа. Фото любезно предоставлено НАСА

Орландо, штат Флорида, 16 февраля (UPI) - потратив на Международную космическую станцию более 150 миллиардов долларов, НАСА опасается, что потенциальная нехватка ракет-носителей может оставить орбитальную платформу без американского астронавта и создать потенциальную угрозу безопасности.

Такой разрыв может возникнуть только в том случае, если у экипажа возникнут проблемы, которые вынудят его покинуть космическую станцию рано, но это будет представлять собой дорогостоящую "упущенную возможность, которую невозможно восстановить" для ремонтных работ и науки, заявил представитель НАСА Джош Финч в электронном письме.

-Позиция НАСА состоит в том, что по крайней мере один американский член экипажа на Международной космической станции всегда является лучшим способом поддержания безопасной работы, - сказал Финч.

Чтобы устранить потенциальный пробел, НАСА рассматривает возможность покупки дополнительного места на российской ракете "Союз" и капсуле, запуск которой запланирован на весну, сказал он.

НАСА отправило шесть астронавтов на космическую станцию на борту капсул Dragon SpaceX, четыре из которых в настоящее время находятся на орбите в качестве экипажа SpaceX 1. Запуск SpaceX Crew 2 запланирован на 20 апреля, но предполагаемый разрыв может произойти в течение шести месяцев после этого, по словам Финча.

SpaceX Crew 2 запустит четырех астронавтов - два американских экипажа и по одному из Японии и Европейского космического агентства-которые ненадолго присоединятся к четырем членам экипажа 1, Прежде чем они отправятся в конце апреля или начале мая.

Наличие нескольких американских астронавтов на борту космической станции желательно, потому что они могут выполнять больше научных и технических работ и помогать друг другу в выходах в открытый космос.

Но дополнительное стартовое кресло создаст план действий на случай непредвиденных обстоятельств, если проблема вынудит некоторых членов экипажа улететь раньше, сказал Финч.

НАСА проводит политику "несходного резервирования" для таких полетов, что означает, что агентство всегда хочет иметь резервный запуск в случае чрезвычайной медицинской ситуации или механической неисправности, сказал он.

Потенциальный разрыв на космической станции возникает по мере того, как компания Boeing Co. продолжает испытывать свою капсулу Starliner, которая первоначально должна была быть введена в эксплуатацию много лет назад.

Испытательный полет Boeing в декабре 2019 года не достиг космической станции, но аппарат благополучно приземлился. Компания планирует еще один испытательный полет 29 марта. Если этот испытательный полет будет успешным, НАСА может перейти к сертификации Starliner для регулярных полетов с экипажем, но этот процесс может занять несколько месяцев.

До успешного полета SpaceX demo 2 в мае НАСА полагалось только на капсулы "Союза", запущенные из Казахстана-по цене от 70 до 80 миллионов долларов за место, - так как эра космических шаттлов закончилась в 2011 году.


В более поздние годы эры шаттлов у НАСА обычно был запасной шаттл, готовый к относительно быстрому запуску в случае возникновения проблем, и у агентства были аналогичные планы на случай непредвиденных обстоятельств с российской программой "Союз". Но цель НАСА - больше не покупать места на полетах "Союзов" после этого года.

SpaceX и Boeing являются частью программы коммерческих экипажей НАСА, которая была разработана для того, чтобы две частные компании предоставляли услуги по запуску, чтобы у космического агентства были варианты и резервные копии. Эта стратегия не позволяет НАСА полагаться исключительно на SpaceX в своих запусках.

Два российских космонавта обычно находятся на борту орбитальной платформы, но даже им требуется коллега из Соединенных Штатов или другой страны, чтобы помочь с выходами в открытый космос.

У НАСА есть некоторые ограниченные возможности для запуска оборудования на космической станции удаленно с земли, и даже есть летающие роботы, называемые Астробиами на борту.

Но они не будут функционировать должным образом без астронавтов, сказал Абхишек Каулиги, докторант по аэронавтике, который работает в лаборатории автономных систем Стэнфордского университета в Калифорнии.

"Проведение научных исследований на борту МКС без какого-либо человеческого надзора в настоящее время недоступно, отчасти из-за того, что МКС не была спроектирована с учетом этого", - хотя будущие космические станции могут иметь больше роботизированных возможностей, сказал Каулиги.

Он занимался наукой, связанной с Астробиотами и другими роботизированными системами на Международной космической станции. Каулиги отметил, что прибывшие экипажи также перевозят грузы и новое научное оборудование.

"Исследовательские проекты и эксперименты на МКС обычно планируются на месяцы, если не на годы вперед, поэтому задержки ... могут повлиять на многие проекты", - сказал он.


UPI                  Перевод Яндекс

Tags: МКС, НАСА, Роскосмос
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments