alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

Салман Рафи Шейх: Как режим санкций США грабит Сирию



В то время как военное присутствие США на северо-востоке Сирии якобы направлено на предотвращение повторного появления ИГИЛ, мало кто отрицает, что американское присутствие и общий политический режим, которому оно следует в Сирии, активно способствуют снижению военных и политических достижений страны за десять долгих лет войны на нескольких фронтах.
С одной стороны, прямое военное присутствие США в Сирии препятствует объединению страны под Дамаском, а с другой-американской оккупации сирийских нефтяных запасов это лишило истерзанную войной страну важнейшего источника дохода, который она могла бы использовать для восстановления самой себя. В то же время санкции США в отношении Сирии, по-видимому, работают как экономический патоген, блокирующий доступ страны к достаточным финансовым ресурсам. Таким образом, политика США в отношении Сирии, сосредоточенная на разграблении, изоляции и введении санкций в отношении Сирии, является критическим фактором в попытках СШАo опустошить страну, но те еще не смогли принести смену режима или изменить поведение страны, особенно ее проиранскую и пророссийскую внешнеполитическую ориентацию. Пришло время новой администрации США осознать фатально ошибочную политику администрации Трампа и пересмотреть свой подход.

Поэтому, в то время как США утверждают, что занимаются “гуманитарной работой” в Сирии, их режим санкций делает прямо противоположное. Недавний отчет Центра Картера он показал, как “ограничивая доступ к определенным товарам и услугам, финансовым каналам и оперативным партнерам, санкции изменили, а иногда и ограничили программы гуманитарных организаций.” И хотя США действительно выдают лицензии, позволяющие гуманитарным организациям осуществлять свои программы, в докладе показано, как специально разработанный широкий и сложный режим лицензирования не позволяет этим организациям свободно и легко действовать в зоне конфликта. В докладе показано, что “сложные структуры лицензирования и дорогостоящие судебные издержки (которые могут достигать 170 000 долл.США), необходимые для навигации по этой системе, часто препятствуют бесперебойной и быстрой доставке гуманитарной помощи, что сказывается на гибкости МНПО в реагировании на чрезвычайные ситуации, особенно для МНПО с ограниченными ресурсами.”

Введенный в настоящее время режим санкций США включает в себя не только помощь и помощь правительства США, но и имеет “вторичный уровень”, который применяется, среди многих других случаев, к неамериканским компаниям, которые поддерживают или участвуют в значительных сделках с сирийским правительством и назначенными сирийскими компаниями и персоналом, а также неамериканским компаниям, которые поддерживают сирийское правительство в добыче нефти и газа.

Как очевидно, режим санкций существует для того, чтобы служить интересам США. Хотя она не позволяет “неамериканским” компаниям поддерживать Сирийскую добычу нефти и газа, она обладает достаточной гибкостью, чтобы позволить теневым американским компаниям, управляемым бывшими американскими военными, действовать на северо-востоке Сирии и грабить ее нефть.

Например, Delta Crescent Energy [DCE] - это недавно основанная американская компания, которая в прошлом году добыла сирийскую нефть. В то время как любое солидное нефтяное предприятие не рискнуло бы инвестировать в такую зону высокого риска, как Сирия, основатель DCE Джеймс рис, бывший сотрудник американских сил Дельта, оказался достаточно “мудрым”, чтобы вложить свои деньги в сирийскую нефть и выиграть лицензию на разведку, переработку и экспорт нефти из раздираемого войной уголка Сирии, контролируемого поддерживаемым США курдским ополчением. Американские официальные лица одобрили этот проект, “потому что мы поддерживаем попытки поднять и запустить экономику северо-восточной Сирии”, - сказал он. Джоэл Рейберн, спецпосланник США в Сирии.

Таким образом, санкции США в отношении сирийской нефти преднамеренно направлены на то, чтобы позволить американским компаниям эксплуатировать сирийскую нефть и извлекать из нее выгоду. Как показывает доклад Центра Картера, американские санкции в противном случае плохо повлияли на поток нефти из и в Сирию. В нем говорится: “санкции США, объявленные в ноябре 2018 года против сети российских и иранских компаний и судов, перевозящих нефть в Сирию, по крайней мере временно ограничили импорт нефти из Сирии, от которого Сирия теперь зависит в качестве топлива, поскольку гражданская война уничтожила большую часть внутренней добычи нефти Сирии. Американские санкции, например, похоже, заставляют оператора Суэцкого канала остерегаться позволять иранским нефтяным танкерам, направляющимся в Сирию, транзитить канал, а Саудовская Аравия, которая владеет трубопроводом, позволяющим нефти обходить канал, не позволяет иранской нефти течь по трубопроводу.”

Однако, в то время как политика, которой США следовали в последние несколько лет, сосредоточена на том, чтобы поставить сирийский режим на колени, она явно потерпела неудачу, сделав необходимым изменение политики.

Эта жалкая неудача поставила США в положение, когда они стоят перед критическим выбором между нынешним подходом, который преуспел только в содействии политически и экономически слабому и нестабильному, или примиренному дипломатическому процессу, который должен быть направлен на разработку детальной основы для взаимодействия с сирийским правительством.

Конечно, процесс переосмысления сирийской политики должен начаться с отмены всех санкций и объединения Сирии под руководством Дамаска. Однако это будет означать, что США, как и многим другим странам, в конечном счете придется отказаться от своих максималистских требований о смене режима в Сирии. Поэтому главный вопрос заключается в следующем: будет ли администрация Джо Байдена стремиться пересмотреть, как она уже пересмотрела политику администрации Трампа в дюжине других областей, свою сирийскую политику и отменить режим санкций?

Энтони Блинкен, когда он был советником Байдена по внешней политике в мае 2020 года, признал в интервью, что политика США в Сирии была жалким провалом. Он сказал:,

"последняя администрация должна признать, что мы потерпели неудачу не из-за отсутствия попыток, но мы потерпели неудачу. Мы не смогли предотвратить ужасающую гибель людей. Нам не удалось предотвратить массовое перемещение людей внутри Сирии и, конечно же, за ее пределами в качестве беженцев.”

Однако, как типично американский, как он мог бы быть, его “новая” политика отличается от администрации Трампа в той мере, в какой он видит заслугу в восстановлении дипломатического пути для разрешения. Это признание неудачи происходит на фоне бесконечных войн США в Афганистане, Ираке и Сирии и необходимости ухода из этих зон конфликта.

Хотя еще предстоит увидеть, что будет делать новая администрация в отношении Сирии, она уже заявила, что рассматривает планы вывода американских войск из Афганистана. Исходя из этого, наиболее вероятный курс действий в Сирии, который предпримет новая администрация, может не предполагать немедленного вывода войск, хотя он может предполагать ослабление санкций и некоторое дипломатическое участие. Это будет вытекать из осознания того, что США давно потеряли свое влияние в Сирии и что сирийский мир больше не может быть делом рук Америки.

Салман Рафи Шейх, исследователь-аналитик международных отношений и внешней и внутренней политики Пакистана, специально для интернет-журнала "Новое Восточное Обозрение".

Tags: Варварский Запад, Преступная безответственность, Преступность, США, Сирия, Терроризм, Экономический терроризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments