alexandr_palkin (alexandr_palkin) wrote,
alexandr_palkin
alexandr_palkin

Category:

Владимир Данилов: Пандемия деградации образования в США

В последние недели, пожалуй, одной из самых популярных тем не только в США, но и за их пределами, стали прогнозы решения проблем, с которыми столкнется новый президент США после вступления во власть. Причем, помимо «вызовов других держав», относящихся нынешней политической элитой США к блоку «противников» (т.е. Китая, России, Северной Кореи, Ирана, некоторых стран Латинской Америки), отмечаются такие проблемы, как изменение климата, миграция, терроризм, необходимость срочного решения кризиса национального здравоохранения, образования.

На первый взгляд, борьба с небывалым в истории США ущербом для почти 300 тысяч жизней американцев, который уже нанесла политика нынешней американской элиты из-за разрушения системы национального здравоохранения и смертности от коронавируса, должна, безусловно, стать главным направлением деятельности новой администрации Белого дома. Если, конечно, она хочет продемонстрировать своему народу и миру истинную заботу о населении собственной страны.

На этом фоне, а также тотальной цензуры американских СМИ, масштабных фальсификаций на выборах и показного лицемерия американского общества, воплощением которого стал мэр Миннеаполиса, рыдающий над золотым гробом черного наркомана и насильника Дж. Флойда, объявленного святым религии мультикультурализма, проблемы Соединенных Штатов в области образования могут кому-то показаться менее значимыми. Однако любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что означает разрушение системы образования в ведущем государстве планеты, на которое ориентируется вся современная цивилизация.

Прошлый авторитет системы образования в США долгие годы обеспечивал качественную подготовку учащихся, а также высокие перспективы трудоустройства и стремительного карьерного роста в дальнейшем. Американская система образования получила признание во всем мире, и университеты США неизменно занимают лидирующие позиции в общемировых рейтингах, ежегодно избирающих лучшие вузы мира. Комплекс разнообразных обучающих заведений, обеспечивающих дифференцированную подготовку учеников и студентов с учетом их возраста, способностей к различным предметам и дисциплинам, а также с последовательной ориентацией на поставленные образовательные задачи представляют основу образования в этой стране. Образовательная структура США включает как государственные, так и частные школы различного уровня, где учащиеся (или их родители) могут самостоятельно определять наиболее подходящий формат обучения с учетом необходимости получить требуемый уровень подготовки.

В 1950-е годы Билль GI (Билль о солдатских правах) и доступность (а иногда и бесплатный доступ) университетов вызвали резкий рост количества студентов колледжей в США. В 1960-е годы этот рост продолжался, сделав из университетов центры напряжённых общественных обсуждений, активного гражданского участия в проблемах того времени. В тот период колледжи обладали превосходной профессурой, студенты получали доступ ко всему разнообразию предметов и возможностям широкого образования, в центре образования стояли гуманитарные науки. Но в тот же период возникли и социально-политические волнения и растущее число граждан, участвовавших в выражении общественного недовольства. Это были выступления против войны во Вьетнаме, расизма, разрушения условий работы в растущей корпоративной культуре, против женоненавистничества, гомофобии. И именно в кампусах колледжей собиралась хорошо образованная, интеллектуально подготовленная с мятежным духом молодежь, оставившая о себе неизгладимую память не только в истории США, но и за их пределами.

Однако, безусловно, это не могло нравиться рвавшейся ко всё новому обогащению финансовой элите США, которая с превеликим удовольствием закрыла бы все учебные заведения страны, чтобы избавиться от зреющего в них бунтарства и свободолюбия. Но, понимая, как такой «недемократический шаг» может сказаться на настроениях американцев, элита пошла по другому пути — политическим гонениям маккартистов и последовательному разрушению устоев американской образовательной системы. Отчетливым шагом в этом направлении стала ликвидация финансирования государственного высшего образования, за которым последовала депрофессионализация и обнищание профессоров, о чем стали все чаще писать американские СМИ. Затем стала главенствовать тактика упрощения и разрушения качества образования так, что в кампусах перестали учиться думать, ставить вопросы, обосновывать. Вместо этого студентов стали учить послушанию.

Администрации университетов стали создавать громоздкую систему правил, по которой оценивался каждый абитуриент: если он был белым, для него действовала одна балльная система, если испаноязычным — другая, если афроамериканцем или потомком индейцев — третья. Такая система сама по себе создает большое пространство для махинаций, которым многие активно пользуются. Например, хорошо известна скандальная история вокруг   сенатора от Массачусетса Элизаберт Уоррен, ставшей кандидатом в президенты от Демпартии на последних выборах: Уоррен поступила на юридический факультет Университета Хьюстона, выдав себя за потомка индейцев, а позже она смогла получить профессорскую ставку в Гарварде как раз по «индейской квоте».

Поэтому не удивительно, что американские университеты потеряли монополию на сохранение и воспроизводство научного знания. Не зря крупнейшие корпорации Америки вроде Apple, Google и IBM перестали обращать внимание на диплом сотрудника — им важны лишь его квалификация и знания.

Своими переживаниями от царящих сегодня в американском обществе разочарований на страницах The New Yorker поделилась недавно американская журналистка и преподавательница Маша Гессен. О финансовых проблемах в области американского образования пишет и Fox News, подчеркивая, что в США государство помогает богатым университетам, а не бедной молодёжи.

Стоимость университетского образования в Соединенных Штатах уже давно вызывает ужас: год обучения обходится в десятки тысяч долларов. Однако в период коронавирусного кризиса студенты, многие из которых берут огромные кредиты для оплаты своей учебы, задаются вопросом: как могут стоить 70 000 долларов в год занятия по Zoom?

Публичное разоблачение грандиозной мошеннической схемы приема студентов в элитные колледжи шокирует американцев. В нем оказались замешаны даже вузы из  ассоциации старейших университетов Америки – так называемой Лиги плюща.

Обвинения в расизме, падение качества обучения, акции и забастовки радикальных либеральных студентов, цензура в отношении всех инакомыслящих и прочее — такой ком проблем действительно может похоронить под собой статус университетского образования США. И поэтому вполне возможно, что уже через несколько лет американские университеты могут превратиться в отживший институт — как с точки зрения науки, так и обучения.

Владимир Данилов, политический обозреватель, специально для интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение».

Tags: Кризис мозга, Кризис развития, Образование, США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments